Масла и смазки

+7921-26-06-888
г.Советск
Калининградская область

Российские масла и смазки 
Mobil
Castrol
BP
Lotos 
Shell
Фильтры
Автолампы osram
Аккумуляторы
Охлаждающие жидкости
Ветровики,мухобойки

 

 

Смертельная болезнь моторного масла
Время от времени нас поражают эпидемии – от испанки до птичьего гриппа. Автомобили, в общем, похожи на людей, а потому не удивительно, что и до них добрался вирус – назовем его «масляная чума»!

 

Что такое минеральное, полусинтетическое, синтетическое масло?

В зависимости от того, что составляет основу моторных масел их можно разделить на три вида: минеральные (mineral), синтетические (synthetic, full synthetic) и полусинтетические (teil synthetic, semi-synthetic). Основой минеральных моторных масел являются очищенные масляные фракции нефтей. Далее к базовому маслу добавляют минимум 5-6 различных присадок (10-15% и более от всего объема), придающих ему необходимые новые свойства или значительно улучшающих его природные качества. Одним из значимых преимуществ этого вида масла является его относительно невысокая стоимость. В последнее время все чаще в качестве основы моторных масел используют синтетические компоненты или их смеси с минеральными базовыми маслами. Синтезированные органические соединения, являющиеся основой синтетических масел, отличаются низкой температурой застывания, высокими пусковыми характеристиками при низкой температуре, стойкостью к окислению, хорошей смазочной способностью и малой испаряемостью. Стоимость синтетических масел значительно больше, чем минеральных, однако, их высокая цена окупается за счет экономии топлива, т.к. большинство синтетических масел относится к энергосберегающим маслам. Кроме того, расход самих масел также несколько меньше, а срок смены больше. Существенно дешевле - полусинтетические масла, которые, сохраняют часть преимуществ синтетических масел перед минеральными. Они изготавливают на основе смесей высококачественных минеральных базовых компонентов, выработанных из нефти, с синтетическими компонентами. Синтетические и полусинтетические масла по сравнению с минеральными обладают лучшими вязкостно-температурными свойствами, меньшей склонностью к образованию отложений на деталях двигателей, а также лучшей экологичностью. Они обеспечивают экономию топлива, снижая потери энергии на преодоление трения. Поскольку эти масла имеют преимущество при холодном пуске двигателей, их эффективно используют в экстремальных условиях суровых зим.

Основные принципы моторных масел и как их классифицируют

Масла, применяемые для смазывания поршневых двигателей внутреннего сгорания, называются моторными. В зависимости от назначения моторные масла подразделяют на масла для дизелей, масла для бензиновых двигателей и универсальные моторные масла, которые предназначены для смазывания двигателей обоих типов. Все современные моторные масла состоят из базовых масел и улучшающих их свойств присадок.

По температурным пределам работоспособности моторные масла подразделяют на летние, зимние и всесезонные. В качестве базовых масел используют дистиллятные компоненты различной вязкости, остаточные компоненты, смеси остаточного и дистиллятных компонентов, а также синтетические продукты (поли-альфа-олефины, алкилбензолы, эфиры). Большинство всесезонных масел получают путем загущения маловязкой основы макрополимерными присадками.

По составу базового масла моторные масла подразделяют на синтетические, минеральные и частично синтетические (смеси минерального и синтетических компонентов).

Общие требования к моторным маслам:

Моторное масло - это важный элемент конструкции двигателя. Оно может длительно и надежно выполнять свои функции, обеспечивая заданный ресурс двигателя, только при точном соответствии его свойств тем термическим, механическим и химическим воздействиям, которым масло подвергается в смазочной системе двигателя и на поверхностях смазываемых и охлаждаемых деталей. Взаимное соответствие конструкции двигателя, условий его эксплуатации и свойств масла - одно из важнейших условий достижения высокой надежности двигателей. Современные моторные масла должны отвечать многим требованиям, главные из которых перечислены ниже:

1.высокие моющая, диспергирующе-стабилизирующая, пептизирующая и солюбилизирующая способности по отношению к различным нерастворимым загрязнениям, обеспечивающие чистоту деталей двигателя;

2.высокие термическая и термоокислительная стабильности позволяют использовать масла для охлаждения поршней, повышать предельный нагрев масла в картере, увеличивать срок замены;

3.достаточные противоизносные свойства, обеспечиваемые прочностью масляной пленки, нужной вязкостью при высокой температуре и высоком градиенте скорости сдвига, способностью химически модифицировать поверхность металла при граничном трении и нейтрализовать кислоты, образующиеся при окислении масла и из продуктов сгорания топлива,

отсутствие коррозионного воздействия на материалы деталей двигателя как в процессе работы, так и при длительных перерывах;

4.стойкость к старению, способность противостоять внешним воздействиям с минимальным ухудшением свойств;

5.пологость вязкостно-температурной характеристики, обеспечение холодного пуска, прокачиваемости при холодном пуске и надежного смазывания в экстремальных условиях при высоких нагрузках и температуре окружающей среды;

6.совместимость с материалами уплотнений, совместимость с катализаторами системы нейтрализации отработавших газов;

7.высокая стабильность при транспортировании и хранении в регламентированных условиях;

8.малая вспениваемость при высокой и низкой температурах;

9.малая летучесть, низкий расход на угар (экологичность)

Классификация

Классификация моторных масел по уровню качества. Американский институт нефти (American Petroleum Institute) - сокращенно API подразделяет моторные масла на две категории: S" (Service) - масла для бензиновых двигателей. Классы: SA, SB, SD, SE, SE, SF, SG, SH, SJ,SL, SM. (категория SI - намеренно пропущена API, для исключения путаницы с Международной системой мер).

"C" (Commercial) - масла для дизелей. Классы: CA, CB, CC, CD, CD-II, CE, CF, CF-4, CF-2, CG-4, CH-4. Классы дизельных масел CD и CF подразделяются на масла для 2- и 4-тактных дизелей, обозначаемых дополнительной цифрой (например, CD II, CF-2, CF-4, CG-4).

Универсальные масла обозначаются классами двух разных категорий (например, SJ/CH-4, SF/CC). Эти масла могут использоваться как в дизельных, так и в бензиновых двигателях. Сертификация масла происходит в ходе специальных испытаний в двигателях или моторных установках. Оценка происходит по широкому спектру характеристик: моющие свойства, диспергирующие свойства, противоизносные свойства, антиокислительные свойства, антикоррозионные свойства и т.д.

На сегодняшний день классификация API содержит 3 класса категории "S" и 5 классов категории "С". Устаревшие классы моторных масел были исключены из спецификации (классы SA-SG и классы СА-СE). Но многие производители продолжают выпускать масла классов, исключенных из спецификации, поскольку автомобили со старыми двигателями продолжают эксплуатироваться, а значит и есть необходимость в этих маслах.

Одними из основных свойств моторного масла являются его вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне (от температуры окружающего воздуха в момент холодного пуска зимой до максимальной температуры масла в двигателе при максимальной нагрузке летом). Наиболее полное описание соответствия вязкостно-температурных свойств масел требованиям двигателей содержится в общепринятой на международном уровне классификации SAE J300. SAE ( Общество автомобильных инженеров). Эта классификация подразделяет и 6 летних (10, 20, 30, 40, 50, 60) классов вязкости.

Буква W перед цифрой означает, что масло приспособлено к работе при низкой температуре (Winter - зима). Для этих масел кроме минимальной вязкости при 100°C дополнительно дается температурный предел прокачиваемости масла в холодных моторные масла 12 классов от 0W до 60: 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) условиях. Предельная температура прокачиваемости означает минимальную температуру, при которой насос двигателя в состоянии подавать масло в систему смазки. Это значение температуры можно рассматривать как минимальную температуру, при которой возможен безопасный пуск двигателя.

Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых указывает максимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства, а второй - определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100°С и динамической вязкости при 150°С.

АСЕА - Ассоциация европейских производителей автомобилей - разработала классификацию моторных масел, которая лучше отвечает требованиям современных европейских автомобилей и условиям их эксплуатации. Классификация АСЕА разделена по типу двигателя на три основные группы: бензиновые двигатели, дизельные двигатели легковых автомобилей и дизельные двигатели тяжелого транспорта.

Классы обозначаются следующим образом: Бензиновые двигатели:А1,А2,AЗ и A5 Дизели легковых автомобилей: В1, В2, ВЗ и В4. Дизели тяжелого транспорта: Е1, Е2, ЕЗ, Е4 и Е5. Цифра после буквы показывает уровень требований в данном классе. Чем выше цифра, тем выше требования класса. Исключение составляют, однако, масла классов А1 и В1, которые позволяют сокращать расход топлива и обладают небольшой вязкостью.

Методы испытаний, заложенные в оценку свойств масел по SAE J300, дают потребителю информацию о предельной температуре масла, при которой возможно проворачивание двигателя стартером и масляный насос прокачивает масло под давлением в процессе холодного пуска в режиме, недопускающем сухого трения в узлах трения.
Аббревиатура HTHS расшифровывается как High Temperature High Shear Rate, т.е. "высокая температура - высокая прочность на сдвиг". С помощью данного испытания измеряется стабильность вязкостной характеристики масла в экстремальных условиях, и при очень высокой температуре. Большинство присутствующих сегодня на рынке моторных масел являются всесезонными, т. е. удовлетворяют требованиям по вязкости как при низких, так и при высоких температура.

Отличие бензинового и дизельного масел?

Чтобы объяснить, в чем отличие "дизельного" и "бензинового" масла, сначала расскажем о различиях в работе дизельного и бензинового двигателя. Дизель в некоторых узлах более теплонапряженный мотор по сравнению с бензиновым, и степень сжатия у дизелей почти в два раза выше, чем у бензиновых двигателей.

Это прямо сказывается на процессах окисления: они протекают значительно быстрее. Кроме того, солярка в цилиндрах сгорает не полностью, и поэтому в дизельных двигателях всегда образуется большое количество продуктов неполного сгорания (сажа и прочее). За счет высокой степени сжатия, в картер из цилиндров прорывается больше га-зов, которые также окисляют масло.

В солярке сернистых соединений несколько больше, чем в бензине, поэтому при сгорании образуется больше окислов серы и они очень агрессивны. Соотношение топлива и воздуха в дизелях иное, чем в бензиновых двигателях. Для дизелей воздуха надо больше. А это, в свою очередь, приводит к загрязнению и образованию нагара. Поэтому состояние воздушного фильтра для дизеля очень важно.

Все эти факты заставляют вводить в масла для дизелей дополнительные присадки для нейтрализации продуктов окисления. Дизельные масла, как правило, имеют большее щелочное число и, соответственно, более устойчивы к окислению.

В смешанные автопарки зачастую входят как тяжёлые автомобили с дизельными двигателями разного назначения, так и микроавтобусы, малые грузовики и легковые автомобили с бензиновыми двигателями. Двигатели бывают разной мощности, разного поколения и конструкции. Таким автохозяйствам удобнее использовать универсальные масла, которые можно было бы применять для всех автомобилей. Данные масла имеют как бензиновые, так и дизельные допуски: API, ACEA и др. Некоторые из них пригодны даже для использования в трансмиссии, например, Terrac Universal. Основное отличие универсальных моторных масел – это хорошо сбалансированный пакет присадок, который позволяет эффективно противостоять негативным процессам, сопровождающим работу как бензиновых, так и дизельных двигателей (полирование цилиндров дизелей, образования шлама и т.д.)
Стоит ли тратить больше на так называемый "бренд"?
Разница все-таки есть. Только большие фирмы могут позволить себе вести дорогостоящие исследования по созданию масла с персональным подбором каждой присадки. При компании делают и готовые пакеты присадок для продажи другим фирмам, но получаемое масло будет иметь минимальные или средние показатели в классе. Например, не секрет, что в процессе работы и срабатывания присадок происходит падение качества масла, включая увеличение его вязкости, что очень актуально зимой. "Небрендовые масла" к моменту замены могут значительно увеличить вязкость, что вызовет проблемы с запуском, а такие масла, как "брэндированные, даже после двойного пробега имеют столь незначительное снижение эксплуатационных характеристик, что может рассматриваться почти как свежее масло.

На заметку!

Возьмите с собой масло в запас. Литровая упаковка моторного масла не займет много места. Всегда имейте запасной литр моторного масла в багажнике.

Когда нужно проверять уровень моторного масла? Это нужно делать регулярно, желательно раз в неделю в соответствии с рекомендациями большинства фирм производителей автомобилей. Сделаейте привычную проверку уровня масла, хотя бы после каждой пройденной тысячи километров или перед длительными поездками.

Влияет ли то, как Вы ведете автомобиль на расход масла? Помните, что обычно двигатель расходует больше моторного масла, если Ваш автомобиль эксплуатируется в условиях отличающихся от обычных. например: при быстрой езде, при буксировки прицепа, в автомобильных пробках и на холостом ходу.

О чем говорит потемнее моторного масла в процессе эксплуатации? В процессе эксплуатации моторного масла, возможно изменение цвета на более темный. Это связанно с попаданием в моторное масло частиц сажи, не полностью сгоревшего топлива, смывом ранее образованных отложений с внутренних поверхностей двигателя и другими причинами. Такое потемнение не говорит о некондиционности моторного масла. Дляопределения эксплатуационных свойств моторного масла необходимо исследовать его физико-химическиехарактеристики.

Моторное масло,сезонная замена

Еще сравнительно недавно сезонный характер процедуры замены моторного масла был продиктован самим рынком таких масел, четко делившим их на «летние» и «зимние» сорта. С появлением «всесезонных» сортов моторного масла определяющим условием для очередной его замены стали показания одометра. Но и сейчас многие специалисты придерживаются мнения, что моторное масло следует менять по меньшей мере два раза в год: первый раз перед наступлением зимы, второй раз — перед летом. Подавляющее число автолюбителей, привычно относя моторное масло к обычным смазочным материалам, привычно делает акцент всего лишь на одну его функцию. Но кроме надежной смазки пар трения, моторное масло должно способствовать и легкому пуску двигателя при низких температурах, и обеспечивать его надежную работу при высоких температурах, и отводить тепло от деталей двигателя, и следить за их чистотой. Помимо этого качественное моторное масло при необходимости должно успешно справиться и с функцией гидравлической жидкости, выдерживая давление до 100 МПа. Ускоренное загрязнение и выработка срока службы моторного масла зимой вызвано сразу целым рядом причин. Холодные пуски двигателя при минусовых температурах, продолжительные прогревы и бесконечная работа на холостом ходу в городских пробках — все это способствует активному накоплению топлива в масле. В результате происходит его разжижение и снижение смазочных свойств. Вода, активно конденсируясь в холодный период на внутренних стенках двигателя и смешиваясь с маслом, становится причиной выпадения так называемых низкотемпературных осадков. Оседая на стенках масляных каналов, они активно засоряют «шторы» и сетки фильтрующих элементов и затрудняют тем самым циркуляцию масла по системе. Вместе с водой в масляный картер двигателя проникают и компоненты антигололедного реагента, форсирующие процесс образования сильных коррозонно активных кислот, действие которых пагубно сказывается на антиокислительных свойствах масла. По разным оценкам, такая совокупность негативных факторов способна снизить расчетный срок службы моторного масла до 50%! В период зимней эксплуатации автомобиля такие характеристики моторного масла, как температура застывания и динамическая вязкость при низких температурах, приобретают первостепенное значение. Низкая температура застывания способствует легкому пуску двигателя, а низкие показатели динамической вязкости — его хорошей прокачиваемости по масляной системе даже в морозную погоду. Наилучшим образом выдвинутым требованиям соответствуют масла с синтетической основой. Базовая основа синтетического масла представляет собой продукт синтеза химических реагентов, что обеспечивает ее высокую однородность и стабильность свойств. Синтетические масла характеризуются низкой температурой застывания, стойкостью к окислению, хорошей смазывающей способностью и малой испаряемостью. Но при выборе моторного масла необходимо руководствоваться не собственными предпочтениями, а рекомендациями автопроизводителя, которые содержатся в сервисной книжке машины. Пренебрежение этим простым правилом может обернуться неправильным выбором масла, что вызовет нарушение условий смазки деталей двигателя и, как следствие, скорый выход из строя силового агрегата.

Трансмиссионное масло,сезонная замена

Благодаря большим, чем у моторного масла сроком эксплуатации, с необходимостью замены трансмиссионного масла в заднем мосту, коробке передач или раздаточной коробке мы сталкиваемся гораздо реже. Впрочем, если календарь отсчитывает последние дни осени, а ресурс залитого в агрегаты трансмиссии масла уже выработан на 3/4 и более, имеет смысл всерьез задуматься о его замене.

В зависимости от конструкционных особенностей автомобиля на преодоление внутреннего трения трансмиссии может расходоваться до 50% поступающей от двигателя мощности. Поэтому на выбор трансмиссионного масла, наряду с такими важными характеристиками, как смазывающая способность, термоокислительная стабильность, стойкость к пенообразованию и антикоррозионные свойства, обеспечение легкого холодного пуска трансмиссии и экономия топлива, влияют вязкостно-температурные показатели.

При подготовке автомобиля к зиме по возможности лучше всего остановить свой выбор на качественных синтетических или полусинтетических трансмиссионных маслах с хорошим комплексом функциональных присадок. Конечно, стоят такие масла значительно больше минеральных. Но при этом они обладают более широким диапазоном рабочих температур, обеспечивают высокий уровень стабильности защитных свойств на протяжении всего периода их эксплуатации и рассчитаны на более продолжительный срок службы.

Тормозная жидкость,сезонная замена

При оценке работоспособности тормозной жидкости основными двумя показателями являются температура ее кипения и кинематическая вязкость. Согласно нормативно-технической документации срок службы традиционных типов тормозной жидкости на гликолевой основе (DOT 3 / DOT 4) не превышает двух лет. За указанный период под воздействием высоких температур и химических процессов тормозная жидкость вырабатывает большую часть своего пакета присадок. В результате в тормозной системе автомобиля активизируется процесс коррозии. О его прогрессировании свидетельствует постепенное помутнение тормозной жидкости, что должно быть тревожным сигналом для всех автовладельцев. Но тем, чей автомобиль оборудован антиблокировочной системой тормозов, в этом случае надо быть особенно расторопными, так как замена того же испорченного ржавчиной соленоидного клапана системы ABS обойдется в копеечку.

Но все же основные неприятности для всех без исключения автомобилистов таит в себе «коктейль» из тормозной жидкости и влаги, циркулирующий по тормозной системе. Ни для кого не секрет, что тормозные жидкости на гликолевой основе гигроскопичны. Установлено, что за год в тормозной жидкости может диспергироваться более 1% влаги от всего ее заправочного объема. Опираясь на эти цифры, нетрудно подсчитать, что всего за два года количество влаги в тормозной жидкости может достичь 2—3% и более. Много это или мало, судите сами: всего лишь 3,5‑процентная примесь воды значительно снижает фактическую точку кипения тормозной жидкости (к примеру, с +215 ºС до +125 ºС). Кроме того, влага стимулирует коррозионные процессы в тормозной системе и приводит к увеличению вязкости самой жидкости. При этом, эксплуатируя автомобиль в спокойном режиме, водитель может до поры до времени не испытывать никаких неудобств, но на самом деле такое впечатление обманчиво. Риск того, что при активной работе педалью тормоза такая «тормозная смесь» попросту закипит, а педаль провалится в пол, многократно возрастает. Вдобавок зимой к выводу тормозной системы из строя может привести замерзание влаги, скопившейся в тормозной жидкости.

Охлаждающая жидкост, сезонная замена

Абсолютное большинство современных антифризов изготавливается на основе токсичного моноэтиленгликоля, из-за чего они несут в себе потенциальную опасность для окружающей среды и здоровья человека. В процессе эксплуатации антифриза такие факторы, как чрезмерное разбавление его состава водой, смешивание друг с другом антифризов разных видов, перегрев двигателя, нарушение герметичности и загрязнение системы охлаждения, негативно сказываются на сроке службы. По мере старения у антифриза уменьшается теплопередача, снижается температура застывания и увеличивается склонность к пенообразованию, а по мере выработки пакета антикоррозионных присадок активизируются коррозионные процессы внутри охлаждающей системы автомобиля. Явные признаки старения антифриза — заметное помутнение, выпадение осадка, образование уже при –10—15 ºС желеобразных отложений на внутренних стенках расширительного бачка или заливного отверстия радиатора охлаждения. Появление хотя бы одного из этих признаков говорит о том, что антифриз необходимо заменить. Как и в том случае, если доподлинно неизвестно, когда и чем именно была заправлена система охлаждения. До наступления зимних холодов такую жидкость следует слить и заменить свежей.

Незамерзающая жидкость для стеклоомывателя

Вероятно, с приближением холодов автовладельцы менее всего нуждаются в напоминании о специальной незамерзающей жидкости. Другой вопрос, какую именно незамерзающую жидкость заливать в бачок стеклоомывателя? В 2000 году был установлен запрет на использование в производстве стеклоомывающих жидкостей метанола — токсичного спирта, оказывающего поражающее действие на нервную и сосудистую систему человека. С 2006 года в рамках борьбы с производством суррогатного алкоголя вступил в силу закон, жестко регламентирующий производство всех товаров, содержащих более 9% этилового спирта. С тех пор практически единственным доступным сырьем для большинства производителей незамерзающих жидкостей стал изопропиловый спирт — менее токсичный, чем метиловый спирт, но более токсичный, чем этиловый. По логике принятых решений, с зимы прошлого года именно незамерзающие жидкости на изопропиловой основе должны доминировать в соответствующем сегменте отечественного рынка. Но на деле ближе к зиме у нас, как и прежде, активизируются многочисленные производители контрафактных незамерзающих жидкостей. В качестве основного сырья для их изготовления служит метиловый спирт, за оборотом которого в нашей стране пока еще не установлен строгий контроль. Поэтому и этой зимой нам следует ожидать очередного наводнения рынка сравнительно недорогими, морозоустойчивыми и без резкого запаха стеклоомывающимим жидкостями с метиловой основой. И пусть выбор того или иного средства для стеклоомывателя — не более чем выбор наименьшего из зол, все же лучше, пусть даже в ущерб кошельку, покупать заведомо качественную продукцию на основе этилового или изопропилового спирта, от известного производителя. Помимо того, что такие жидкости наносят меньший вред нашему здоровью, они благодаря качественному пакету присадок обладают и лучшими моющими свойствами.

www.масло39.рф www.масло39.рф www.масло39.рф www.масло39.рф www.масло39.рф www.масло39.рф www.масло39.рф www.масло39.рф www.масло39.рф